Основные понятия о нарезке шин

Нарезанные шины бычок, произведенные во Владимире, представляют собой новые либо восстановленные изделия, которые прошли определенную обработку. Речь здесь идет о реконструкции или произведении заново рисунка протектора с большей глубиной погружения по сравнению с ее оригинальным значением. Благодаря дополнительному слою каучука (толщиной примерно 4 мм) под нарезку срок службы шины существенно увеличивается. Выполнение нарезки могут производить лишь специально обученные операторы. В ходе процедуры необходимо профессиональное оборудование, оснащенное горячими электрическими лезвиями.

Обязательным условием является сохранение ниже глубины протектора рекомендованной минимальной толщины каучука. Это необходимо во избежание нанесения металлическому поясу шины «Кама», «Корморан» и пр., а также его перфорации повреждений камнями. Последнее может сказаться на снижении прочности и привести к появлению ржавчины.

Выполнение нарезки в соответствии с требованиями делает теоретически возможным использование шины на любой оси. Впрочем, на практике предпочтительным вариантом установки подобных изделий все-таки является ось прицепа, а не ведущая.

Сильно поврежденные или неравномерно изношенные шины можно нарезать только при предварительном восстановлении протектора. О наличии дополнительного слоя, предназначенного для соответствующей обработки, свидетельствует маркировка «Regroovable» на боковине изделия.

Рекомендации

Перед выполнением процедуры оригинальный протектор должен иметь минимальную глубину 3–6 мм. Полностью изношенные шины нарезать категорически запрещено.

Очень важен правильный подбор глубины лезвия. Для расчета данного параметра необходимо:

  • в самой поверхностной точке измерить остаточную глубину протектора; 
  • установить лезвие на глубину, которая равна сумме минимальной остаточной глубины протектора и максимальной рекомендованной глубины нарезки для конкретной шины (последняя обычно составляет 3–4 мм).

В случае нарезки неравномерно изношенной шины необходимо, чтобы между стальным кожухом и наиболее глубокой точкой нарезки было не менее 2–3 мм остаточной толщины каучука.

Сегодня можно купить грузовые шины со встроенными в протектор индикаторами нарезки. Соответствующие отметки наглядно демонстрируют, когда именно и до какой глубины следует выполнять данную процедуру.